субота, 17 жовтня 2015 р.

http//leisureblog.ru/bagrovyj-pik/ #ГильермодельТоро #багровыйпик #лабиринтфавна #МиаВасиковски #ТомХиддлстон...

http://leisureblog.ru/bagrovyj-pik/ #ГильермодельТоро #багровыйпик #лабиринтфавна #МиаВасиковски #ТомХиддлстон...

http://leisureblog.ru/bagrovyj-pik/ #ГильермодельТоро #багровыйпик #лабиринтфавна #МиаВасиковски #ТомХиддлстон

Рецензия на фильм «Багровый пик» (Crimson Peak) 2015
Режиссер: Гильермо дель Торо
Премьера: 25.09.2015

Мексиканец Гильермо дель Торо после двух своих знаковых картин обрел статус культового и интересного режиссера, работающего в крайне необычном визуальном стиле. «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна» обрели бешеный успех, благодаря блистательной стилистической подаче и выверенной степени интриги, несмотря на свою артхаусную составляющую. Но уже после режиссер всецело отдался мейнстриму в кинематографе – два фильма о «Хэллбое» (созданные с невероятной выдумкой), детская красочная забава «Тихоокеанский рубеж». И новый проект «Багровый пик» преподносился именно как возврат к истокам «страшных сказок для взрослых», то есть картинам не массовым, камерным и даже интимным.

И первый час ленты искренне считаешь «Багровый пик» абсолютным шедевром. Американская земля в эпоху индустриальных свершений, витающий дух викторианской эпохи, великолепные интерьеры, пестрящие своей фирменной избыточностью, идеально сидящие костюмы на лощеных образах героев картины. Собственно визуальная составляющая в какой-то момент начинает превалировать, но об этом нисколько не жалеешь. Эстетика, сформированная режиссером, поражает своей красотой – фактурные интерьеры в готическом стиле, арки в коридорных пролетах с острыми шипами, стены, источающие слизь и кровь, копошащиеся мотыльки на гнилых досках, изъеденный ветрами и временем одинокий мрачный замок. 

И такие роскошные декорации служат обрамлением к идеально поставленным сценам, где все сфокусировано на создании непередаваемой атмосферы страшной, пугающей, но такой захватывающей, что перехватывает дыхание. Герои входят в старое родовое имение, а сквозь прохудившуюся крышу холла осыпаются сухие осенние листья. Или еще один эпизод - главная героиня в порыве безысходности распахивает входные двери, и в залу врывается вихрь снега. Элементы мистики  в этих сюрреалистических полотнах требуют отдельного воспевания - аллегорично намекающие на семейные тайны хозяев особняка призраки отвратно-багровые, либо мрачно-черные, от вида которых пробегает легкий холодок по коже. 

Гильермо дель Торо точен не только визуально, музыкально (каждый акцент звука расставлен филигранно, вплоть до зевания собачки), но и в выборе актеров. Чувствуется этот фирменный почерк, позволяющий добиться идеального результата. Миа Васиковски  и Том Хиддлстон предельно органичны в своих образах, что для знатоков их фильмографий не удивительно. Всего несколько лет назад австралийская актриса исполнила главную роль в последней постановке «Джейн Эйр», а британец сыграл в экранизации «Любовных неудачах Джейн Остин». Джессика Честейн еще больше акцентирует на себе внимание своим демоническим образом, полным потаенной страсти. Надо признать абсолютно все персонажи получились у дель Торо «объемными» и запоминающимися, даже если речь идет о тайном шпионе в стиле «Бременских музыкантов», что появляется в кадре на считанные минуты.

«Багровый пик» воспроизведен в лучших традициях таких классических романов как «Джейн Эйр» Бронте и «Ребекка» Дюморье, лишь с добавлением элементов мистического триллера. Такое сочетание создает безукоризненно выверенную стилистику причудливого мира в, казалось бы, в привычном антураже  XIX века. Но такая сюжетная основа и играет злую шутку, придавая ленте излишнюю мягкость, тем самым сводя ее бешеный потенциал к категории «дамский роман», пусть и невероятно красивой с визуальной точки зрения. Можно запросто обвинить картину во всех смертных грехах за невозможность лихо закрутить нерв и натянуть напряжение, но стоит ли это делать с главным претендентом на премию «Оскар» в номинациях, посвященных воспеванию прекрасного...

Подготовил: Андрей Кузовков

Немає коментарів:

Дописати коментар