неділя, 4 жовтня 2015 р.

Побродил по даче со слонами Очень сжато о том, как мы на прошлой недели побывали в башне купца Головкина...


Побродил по даче со слонами

Очень сжато о том, как мы на прошлой недели побывали в башне купца Головкина ("Дом со слонами"). Раньше я не бродил так много по этому легендарному дому, все получилось случайно.

Когда живу, или бываю в гостях в Самаре, всегда посещаю это место. На этот раз устроил экскурсию для двух прелестных барышень, одна из которых художник. К слову, заметил, что дача купца Головкина превратилась в настоящую мекку для исследователей и поклонников старой Самары, а еще влюбленных и фотографов самого разного профессионального мастерства.

Раньше на входе меня встречал мужчина в засаленной и грязной белой майке. За скромные деньги: 100 - 150 рублей он разрешал погулять вокруг дома, иногда пускал внутрь, но фотографировать запрещал категорически. Иногда одним из условий прохода на территорию дачи купца Головкина было сдать мобильники и камеры.

Сторожу совестно было брать деньги "просто так", поэтому он продавал ксерокопии газетной полосы с текстом про Дом со слонами, которую готовил 2 года назад для "Самарских известий" краевед Степан Смирнов.

- А что с прежним сторожем? - спросил я у молодого человека, который открыл нам ворота.

- Он умер. Говорят, инсульт.

Не успели зайти, как за нами увязалась парочка. Новый сторож тут же ошкурил их: "Снимать нельзя, съемка стоит 500 рублей..." - отрезал он.

Я даже рот открыл.

Мужчина, который был с девушкой, не стал мелочиться - отдал деньги. Это позволило и мне поснимать немного интерьеры дома, поскольку сторож был занят экскурсией для влюбленных.

Здесь, вероятно, была спальня Константина Головкина. С видом на Волгу, конечно же. Правда, это только мои домыслы, поскольку реального назначения комнат в доме я не знаю. Помещений в особняке довольно много, все они разного размера.

Неожиданно наш "надзиратель" решил показать нам башню, которая есть в этом особняке. Упоминание о ней я встречал и раньше, но вот бывать там мне не доводилось. Башня - небольшое помещение на чердаке дачи, откуда так же открывается прекрасный вид.

Я не специалист по привлечению денег в городской бюджет, но раз дача купца Головкина пользуется популярностью и теперь (насколько мне известно) состоит на балансе муниципалитета, то, может, имеет смысл устраивать туда платные экскурсии, а вырученные средства отправить на работы по благоустройству прилегающей территории. Про реконструкцию здания я не говорю. Пока же памятник архитектуры разрушается, а рубли, которые мы отдаем за то, чтобы посмотреть на останки старой Самары, уходят на пиво новому сторожу.

Читать далее →
http://smr.blogolenta.com/pobrodil-po-dache-so-slonami/

Немає коментарів:

Дописати коментар