субота, 10 жовтня 2015 р.

Выпуск 327. Жан Антуан ВаттоЧитательский альманах "Для тех, кто помнит...."‪ #ЖизньЗамечательныхЛюдей‬...


Выпуск 327. Жан Антуан ВаттоЧитательский альманах "Для тех, кто помнит...."‪ #ЖизньЗамечательныхЛюдей

331 год назад, 10 октября 1684 года во фламандском городе Валансьене родился крупнейший французский живописец первой трети XVIII века, чье творчество стало прологом общеевропейского стиля рококо, Жан Антуан Ватто(10 октября 1684 — 18 июля 1721).

 #ВыполняемЗаказыНаНаписание‬ и предлагаем готовые "профессиональные" копии картин от Галереи "старых мастеров"-"‪#‎Студия_И‬"(www.stydiai.ru).

Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в провинциальном Валансьене, незадолго до рождения будущего живописца вошедшем в границы Франции. Отец Антуана — Жан Филипп Ватто (1620—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом. 
О происхождении матери художника — Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Антуан был вторым из четырех сыновей в семье. С раннего детства он пристрастился к рисованию, и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.
По словам Жана де Жюльена, одного из друзей и первых биографов художника, «Ватто, которому в то время было лет десять-одиннадцать, учился с таким увлечением, что через несколько лет наставник уже перестал ему быть полезен, ибо не мог должным образом руководить им».
Летом 1709 года Ватто участвовал в конкурсе Королевской академии художеств на соискание Римской премии, однако первую премию и право на длительную поездку в Рим Ватто не получил, его картина получила лишь второе место.
В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.
Ватто был одним из тех французских художников 18 века, которые создали новый стиль – Рококо. На Ватто как на художника оказали большое влияние с одной стороны картины Рубенса, подарившего ему его любимую тему – галантные празднества. С другой стороны большое впечатление на него оказали рисунки Тициана и Паоло Веронезе, а также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы.
Всё это вместе, смешавшись с собственным талантом Ватто и эстетикой галантной эпохи, породило уникальный стиль. Маленькие будто вибрирующие мазки, нежные созвучии цветов – всё это как нельзя лучше передавало нюансы чувств, которые так любил воплощать в своих картинах Ватто.
В качестве сюжетов своих картин Ватто чаще всего избирал сценки с модно одетыми дамами и кавалерами на фоне природы. Однако эти изображения не вполне реалистичны. Ватто был первым художником, вполне ощутившим разлад реальности с идеалом. Поэтому его персонажи и даже их костюмы чересчур хороши, чтобы быть настоящими. 
По той же причине Ватто обожал рисовать театральные сюжеты. Полет фантазии и в то же время искренность игры выглядели для него куда привлекательнее жизни, напоминавшей лицедейство.
Ватто был также и художником-декоратором. Он украшал интерьеры особняков, расписывал клавесины, дверцы карет и веера замысловатыми рисунками, оказавшими немалое влияние на эстетику рококо.
Жан Антуан Ватто скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн (Франция).
Антуан Ватто прожил короткую жизнь — ее полноценный творческий период охватывает лишь 10—12 лет. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Художник умер в зените славы, и уже вскоре после его кончины Жан де Жюльен издал его рисунки, а затем и гравюры с известных ему картин мастера — в этой работе принял участие молодой Франсуа Буше, в чьем искусстве десятилетие спустя стиль рококо достигнет своей кульминации.
Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное». 
Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства.
Однако, в конце XVIII — первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен», и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). В книге «Искусство XVIII века.
Высоко ценили искусство Ватто представители импрессионизма — художник Ренуар и композитор Дебюсси, создавший по мотивам «Паломничества на остров Киферу» фортепианную пьесу «Остров радости» (1903—1904). Память Антуана Ватто увековечена монументами в Париже и Валансьене.

Немає коментарів:

Дописати коментар